ArtCAM Pro 5.5 User Guide

       

Инструменты редактирования вектора


Принципы работы с векторами отличны от принципов работы с растровыми изображениями. Это различие объясняется тем, что вектора находятся на отдельном слое и не взаимодействуют непосредственно с растром. Вектор состоит из ряда математически определенных точек (узлов), которые соединены между собой линиями иди кривыми, необходимыми для формирования формы вектора. Положение узлов и характер участка вектора (тип формы кривой) может быть изменен после создания вектора, В начале могут быть не совсем понятны принципы работы с векторами, но далее, после их изучения, они предоставляют большие возможности, чем растровые изображения. Инструменты редактирования векторов объединены вместе на инструментальной панели Vector (Вектор):

Сейчас мы будем использовать иконку Create Polyline (Создать Полилинию) для создания векторного отрезка.

1. Выберите закладку Vector (Вектор).

2. Нажмите иконку Create Polyline (Создать Полнлннию).

Create Polyline (Создать Полнлннию)

3. Щёлкните левуой кнопкой мышки в окне Двухмерной) Вида. В этом месте будет начальная точка отрезка.

4. При перемещении курсора иа экране появляется пунктирная линия, показывающая положение отрезка.

5. Щелкните левой кнопкой мыши и том месте, где должна располагаться конечная точка отрезка. Векторный отрезок будет соединять эти две точки.

6. Нажмите клавишу Esc на клавиатуре, чтобы завершить процесс создания отрезка. Вы должны получить, что-то примерно похожее на приведённый ниже рисунок.



7. Нажмите иконку Vector Selection (Выбор Векторов) на инструментальной панели Vector (Вектор).

Vector Selection (Выбор Векторов)

8. Выберите только что созданный отрезок. Пунктирный прямоугольник, который появляется вокруг отрезка, указывает, что он выбран.

Теперь можно перемещать и изменять этот отрезок.

9. Поместите курсор поверх любого Узла. Курсор примет такой вид закрашенной чёрной стрелки. Это курсор Редактирования Уллов.

10. Щелкните левой кнопкой мыши и переместите курсор, лля того чтобы передвинуть узел.


11. Поместите курсор поверх Отрезка. Курсор примет вид незакрашенной стрелки, это курсор Редактирования Отрезка.

12. Щелкните левой кнопкой мышл и переместите курсор, при этом переместится весь отрезок.

13. После того, как курсор Редактирования Отрезка стал видимым, щёлкните правой кнопкой мышки, чтобы открыть меню Редактирования Отрезка.



В зависимости от предварительных действии, можно использовать опции этого меню, для выбранного вектора или отрезка. Это зависит от того, в какой части вектора была нажата правая кнопка мышки.

14. Выберите опцию меню Convert span to bezier (Конвертировать участок в кривую Безье). Отрезок преобразуется в кривую, и Вы должны получить что-то похожее на приведённый ниже рисунок.





Обратите внимание,
что поместив курсор поверх отрезка и нажав клавишу B, то есть, используя комбинацию клавиш на клавиатуре, отрезок также преобразуется в кривую Безье.

Эти две дополнительные точки называются Точками Управления, они могут перемешаться подобно узлам, и служат для изменения формы кривой. Перемещая Точки Управлении, вы можете получить гладкую кривую, похожую на показанную на приведённом ниже рисунке.



1. Поместите курсор в середину кривой, чтобы появился курсор Редактирования Отрезка, и щёлкните правой кнопкой мышки. Появится меню Редактирования Отрезка.

2. Выберите опцию Insert a Point (Вставить Точку). Будет добавлен новый узел.


Содержание раздела