Постимпрессионизм От Ван Гога до Гогена



         

ГОГЕН НА ТАИТИ - стр. 46


Ряд очерков о П. Форе, Фенеоне, Дюжардене, Моклере, Валетте, Фонтенэ, Орье.

30. Velde H. van de Synthese der Kunst. „Pan", 1899, № IV.

31. Fontainas A. L'Art moderne. „Mercure de France", май 1900. О Сёра, Дени — Боннаре и их группе; Гогене — Бернаре и их группе и т. д.

32. Simond С. Paris de 1800 a 1900 — La vie parisienne au XIXe siecle, vol. III, 1870— 1900. Paris, 1901. Полезный, богато иллюстрированный указатель, прослеживающий год за годом все основные события (политические, криминальные, литературные, художественные — официальные Салоны, спорт и т. д.) и дающий помесячно перечень наиболее значительных происшествий.

33. Meier-Graefe J. Der Modern Impressionismus. Berlin, s. d. (1903—1904). Книга посвящена Лотреку, Гогену, японским гравюрам и неоимпрессионизму.

34. Meier-Graefe J. Entwicklungsgeschichte der modernen Kunst. Stuttgart, 1904, 3 vol., 2-е дополненное издание, Munchen, 1927. Несмотря на то что эта значительная работа уже устарела, она тем не менее является первой объективной историей современного искусства, где основное место уделено Ван Гогу, Сезанну, Вюйару, Боннару, Лотреку, Сёра, Синьяку, неоимпрессионизму, Родену, Пюви де Шаванну, Монтичелли, Карьеру, Редону, Дени, Гогену, понт-авенской группе и т. д. Богато иллюстрирована. Индекс.

35. Jourdain Frantz. Propos d'un isole en faveur de son temps. Paris, 1904. Интересные замечания о художниках новаторах, особенно об импрессионистах и символистах.

36. Germain A. Le Sentiment de l'art et sa formation par l'etude des oeuvres. Paris, 1904. Автор говорит о Сёра, Пюви де Шаванне и прочих, но не вносит ничего нового.

37. Peladan J. Les Idees et les formes — Introduction a l'esthetique. Paris, 1907. Изложение „розенкрейцеровских" принципов автора.

38. Pica V. Gli Impressionisti Francesi. Bergamo, 1908. Иллюстрированная глава: "Cezanne, I Divisionisti, I Sintetisti".

39. Hо11 J. C. Apres l'impressionnisme. Paris, 1910. Вопреки своему названию, брошюра эта исследует творчество импрессионистов, а не их преемников.




Содержание  Назад  Вперед